Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Антитабачный закон 

С 1 июня 2013 года вступил в силу новый «антитабачный закон» (за исключением отдельных положений).

Среди наиболее значимых «новелл» - расширение перечня территорий, помещений и объектов, где курение запрещено. Так, с 1 июня 2013 года запрещается курение табака, в частности, на детских площадках, пляжах, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, в помещениях социальных служб, в местах на открытом воздухе ближе чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитенов, а также в самих помещениях и на станциях.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия устанавливается запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака (в том числе на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных аудиовизуальных произведениях; на организацию и проведение лотерей, конкурсов, игр, условием участия в которых является приобретение табачных изделий). Запрещается имитация табачного изделия при производстве и реализации других товаров, не являющихся табачной продукцией (под действие этого запрета подпадают, например, электронные сигареты). Запрещается спонсорство табака.

Закон предусматривает оказание гражданам бесплатной медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака.

Для отдельных положений Закона предусмотрены более поздние сроки вступления в силу.

Так, например, нормы о ценовых и налоговых мерах, направленных на сокращение спроса на табачные изделия, вступят в силу с 1 января 2014 года.

С 1 июня 2014 года будет запрещено курить в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании; на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки и высадки пассажиров поездов пригородного сообщения; в гостиницах и общежитиях; а также в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания (барах, кафе и ресторанах), помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах. Кроме того, с 1 июня 2014 года будет установлен ряд ограничений в сфере розничной торговли табачной продукцией. В частности, вступит в силу запрет на выкладку и демонстрацию табачной продукции в торговом объекте: вместо самих табачных изделий в магазинах и павильонах будут выставлены прейскуранты на них.

С 1 января 2017 года будут введены отдельные меры по предотвращению незаконной торговли табачной продукцией, в том числе отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции.

Федеральный закон «Об ограничении курения табака» с 1 июня 2013 года признается утратившим силу.

Ст. помощник прокурора

младший советник юстиции                                                             В. А. Еремина

 

Лишение родительских прав

Как известно, часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации предусматривает, что материнство и детство, а также семья находятся под защитой государства. Организация Объединенных Наций  во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети  имеют  право на особую заботу  и помощь, признавая, что  ребенку  для полного и  гармоничного развития его личности необходимо  расти  в семейном  окружении, в атмосфере  счастья, любви и понимания.

В соответствии  с требованиями  ст. 63  СК РФ  родители  несут ответственность  за воспитание и развитие  своих детей. Они обязаны  заботиться  о  здоровье, физическом, психическом, духовном  и нравственном  развитии  своих  детей.

Согласно п. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Как следует из п. 1 ст. 80 СК РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 СК РФ. В ином случае средства на содержание детей (алименты) взыскиваются в судебном порядке (п. 2 ст. 80 СК РФ).

За  истекший период 2013 года в прокуратуру Беловского района поступило  2 обращения по вопросу неисполнения  родителями родительских обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей.  По всем изложенным  фактам были проведены проверки, по результатам которых в Беловский районный суд направлено 2 исковых заявления о лишении нерадивых родителей родительских прав, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены.

И в первом и во втором случае  имело место неисполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию своих  несовершеннолетних детей  нерадивыми матерями по причине злоупотребления  спиртных напитков.

В первом случае мать четверых несовершеннолетних детей Л. была уже ограничена судом в родительских правах на 6 месяцев. Никакие профилактические мероприятия со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского района, ПДН МО МВД  России «Беловский», социальных служб, администраций муниципальных образований  результатов не дали. Женщина продолжала  злоупотреблять спиртными напитками, нигде не работала, злостно уклонялась от уплаты алиментов на содержание  четверых несовершеннолетних детей, своего поведения  по отношению  к детям не изменила. И как следствие  суд принял решение о лишении ее родительских прав  в отношении четверых несовершеннолетних детей.

Аналогичная ситуация  и со второй горе- матерью Г.  Женщина злоупотребляя спиртными напитками устранилась от воспитания и содержания двоих несовершеннолетних детей. Жестоко обращалась со своей дочерью. Трехлетний сын  в период нахождения матери в запое   находился на улице, предоставленный сам себе, немытый, голодный и простуженный.  Г. неоднократно привлекалась  к административной ответственности  по ст. 5.35 КоАП РФ  за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей, однако на путь исправления  не встала,  отношение к детям не изменила. Судом также принято решение о лишении Г. родительских прав в отношении двоих несовершеннолетних детей.

Поймут ли данные родители, что наказывают прежде всего себя -  обрекая на утрату любви  своих детей, заставляя их страдать от жестокого обращения к ним самого близкого и родного им  человека.

Ст. помощник прокурора Беловского района

младший советник юстиции                                                                                          В. А. Еремина

                                                           

 

Трудовая занятость несовершеннолетних 

Трудовая занятость несовершеннолетних является важным  профилактическим  и воспитательным  средством борьбы  с детской  безнадзорностью и преступностью, криминализацией молодежной  среды. Вместе с тем, современный  рынок труда не может полностью удовлетворить спрос молодежи на рабочие места. Учащиеся и студенты не способны выдержать  конкуренцию из-за  отсутствия  опыта  работы или специальности.

Во исполнение Закона Курской области от 31.10.2007 года № 111- ЗКО «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» с организациями Беловского района, в которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, руководителем Комитета по труду и занятости населения утверждена квота в количестве 22 рабочих мест, это: ОАО «Беловское» - 1 рабочее место; ОБУЗ «Беловская ЦРБ» - 3 рабочих места; АОАО «Гарант» - 4 рабочих места; ОБУ ССОКО «Беловский детский дом» - 2 рабочих места; ОБУ СО «КЦСОН Беловского района» - 1 рабочее место; ООО «Беловское Агрообъединение» - 1 рабочее место; ПСХК «Новая Жизнь» - 2 рабочих места; ООО «Белсахар» - 4 рабочих места; ООО «Псельское – 4 рабочих места.

Со всеми организациями и предприятиями, на которых установлена квота, заключены «Договора о квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи», нарушений условий которых не установлено.

Организации ежемесячно предоставляют «Сведения о выполнении квоты по трудоустройству молодежи» в ОКУ «ЦЗН Беловского района».

Заквотировано 21 рабочее место, из них 3 рабочих места занято в ООО «Белсахар», это молодые граждане в возрасте от 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

На 20.09.2013 г. 18 квотируемых рабочих мест в районе свободно. 

Квоты созданы и работают в районе, в случае обращения в центр занятости граждан относящихся к ст. 2 ЗКО № 111 (несовершеннолетние граждане в возрасте от 16-18 лет; дети – сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей; выпускники учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освобожденные из учреждений уголовно – исполнительной системы или вернувшиеся из специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа; состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; дети из семей, в которых оба родителя (или единственный) признанны в установленном порядке безработными; дети из малоимущих и  (или) многодетных семей; дети из неполных семей, в том числе дети из семей потерявших кормильцев; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании, алкоголизма; молодые граждане в возрасте от 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые), они будут направлены на квотируемые рабочие места.

ОКУ «ЦЗН Беловского района»,  муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская средняя общеобразовательная  школа» и администрация Беловского района заключили договор от 19.03.2013 года   № 12 о трудоустройстве  в период  с 19.03.2013 по 28.03.2013 г. 15 школьников, от 05.08.2013  № 37  о трудоустройстве  в период с 05.08.2013 г. по 12.08.2013 г. 22 школьника, от 02.09.2013 года  в период с 02.09.2013  по 09.09.2013 г. о трудоустройстве 27 школьников для выполнения ремонта  классов и школьной мебели, благоустройства  школьной территории Гирьянской СОШ.

Кроме того, ОКУ «ЦЗН Беловского района»,  МКОУ «Беловская СОШ» и администрация Беловского района заключили договоры от 15.05.2013 года   № 20 о трудоустройстве  в период  с 15.05.2013 по 23.05.2013 г. 25 школьников Беловской СОШ, от 10.06.2013  № 27  о трудоустройстве  в период с 10.06.2013 г. по 20.06.2013 г. 17 школьников для выполнения ремонта  классов и школьной мебели, благоустройства  школьной территории Беловской СОШ.

Прокуратурой Беловского района  на систематической основе осуществляется надзор  за исполнением законодательства  в сфере  соблюдения  прав несовершеннолетних.

В соответствии со  статьей 140 Трудового кодекса РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В нарушение требований  ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации  заработная плата  несовершеннолетним выплачивалась не свевременно.

В ходе проверки установлены нарушения трудового законодательства, допущенные работодателем в отношении несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации принятие на работу  лиц в возрасте  до 18 лет осуществляется только после  предварительного обязательного медицинского осмотра.

Вместе с тем прием на работу в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» всех несовершеннолетних для выполнения  временных  работ осуществлялся с нарушением  требований ст. 266 ТК РФ, то есть без предварительного обязательного медицинского осмотра.

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

   В нарушение  требований  статьи 63 Трудового кодекса Российской Федерации муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Гирьянская средняя общеобразовательная  школа»   заключило трудовые договора с  несовершеннолетними, не достигшими возраста 16 лет для выполнения временных работ по ремонту  классов и школьной мебели, благоустройству  школьной территории без предварительного согласия органа опеки и попечительства.

С целью устранения выявленных нарушений  начальнику управления образования администрации Беловского района Курской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.

Старший помощник прокурор Беловского района

младший советник юстиции                                                                      В. А. Еремина

 

Жилье детям сиротам

В прокуратуру Беловского района  обращаются лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями. В соответствии с изменениями в ст. 8  Федерального закона  от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей»:

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии спунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Действие положений статьи 8 распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступленияв силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                                     В. А. Еремина

 

Порча товаров в магазине.

В настоящее время все больше появляется магазинов самообслуживания, то есть так называемых «супермаркетов». В таких магазинах не редки случаи когда при выборе товара покупатель наносит вред товару (например потянулся за сыром и уронил с полки банку майонеза) и тогда возникает вопрос как быть в этом случае, ведь сотрудники магазина настаивают на возмещении вреда. Разберем подробно данную ситуацию.

Федеральном закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к сожалению не урегулировал данный вопрос. В данном случае необходимо обратиться к Гражданскому кодексу:

Статья 211 ГК РФ устанавливает, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 459 ГК РФ говорит о том, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Статья 493 ГК РФ устанавливает, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Статья 1064 ГК РФ устанавливает, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Определяющим моментов в данной статье является наличие вины. Пункт 1 статьи 401 ГК РФ, который говорит, что «лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства». Стоит обратить внимание на то, что невиновность доказывается лицом, причинившим вред.

Рассмотрим какие ситуации происходят на практике. Случай №1 покупатель тянется за товаром, придерживая свою одежду, сумку, но, не смотря принятые меры предосторожности, наваленные на соседней полке товары при малейшем к ним прикосновении все равно подают, то здесь не составит труда доказать отсутствие своей вины, положительную роль могут сыграть камеры видео наблюдения. Случай №2 покупатель проходит мимо полки в магазине и краем своей одежды задевает товар, который падает и разбивается (например бутылка лимонада), то в этом случае сложнее будет доказать отсутствие своей вины. В любом случае причиненный вред можно возместить добровольно или в судебном порядке.

Применение со стороны сотрудников магазина таких методов воздействия, как угрозы, грубости, оскорбления и могут образовать состав преступления: превышение полномочий служащими частных охранных служб (ст. 203 УК РФ); оскорбление (ст. 130 УК РФ); вымогательство (ст. 163 УК РФ) и т.д.

Если покупатель не согласен возмещать ущерб, то здесь будет не лишнее аргументировать свою позицию при составлении различного рода документов (актов), чтобы в случае обращения в суд администрации магазина покупатель мог подтвердить свою позицию указанными документами и тем самым доказать отсутствие своей вины.

Помощник прокурора Беловского района                                                    К.С. Олейник

 

Пожарная безопасность. 

Прокуратурой  района на систематической основе осуществляется  надзор за исполнением законодательства  в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров.

Проведенными в 1 квартале 2013 года проверками установлено, что площадь лесных массивов Беловского района составляет 10709 га, в том числе 1649 га хвойных лесов. Угрозе распространения лесных пожаров подвержены 4 населенных пункта ( ст. Сосновый Бор, с. Песчаное, сл. Белая, с. Бобрава, всего 98 жилых домов, 190 человек, детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» численность в смену 60 человек. На данные объекты  должно быть обращено особое внимание в пожароопасный период.

Для тушения пожаров в районе имеются необходимые средства пожаротушения.  

19 марта 2013 года было  проведено внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Беловского района с участием заместителя прокурора района,  глав администраций поселений, арендаторов лесных участков на котором были определены задачи по устранению имеющихся недостатков  по  подготовке к пожароопасному периоду.

Всеми муниципальными образованиями района   приняты правовые акты  по  подготовке к пожароопасному сезону в 2013 году, приняты муниципальные  целевые программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории  МО на 2013-2015 г.г.» утверждены составы штабов  по подготовке к пожароопасному периоду, утверждены планы мероприятий. В населенных пунктах имеется и работает система оповещения населения, работают добровольные пожарные формирования, имеются средства пожаротушения.

Отдельными муниципальными образованиями не  разработаны и не утверждены Порядок  установления особого противопожарного режима на территориях. В этой связи в адрес глав администраций района прокурором  направлено предложение о необходимости разработки и утверждения данного Порядка. В настоящее время эти Порядки  утверждаются.

Хотелось бы верить, что  все мы к пожароопасному  периоду  подготовились. Однако, практика  прошлых лет показывает, что большинство  возгораний обусловлено именно в результате человеческой небрежности  при разведении костров, выжигании сухой травы, сжигании мусора.

Прокуратура разъясняет, что  в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, в период со дня схода снежного покрова  до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах  запрещается разводить костры. Допускается разведение костров только в специально оборудованных  для этого местах. Бросать горящие спички , окурки, стекло ( стеклянные банки, бутылки и др.), употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, оставлять промасленные или пропитанные  бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах, заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания  при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнять  работы с отрытым огнем на торфяниках.

В период  пожароопасного сезона сжигание мусора  разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов и  на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям. Административным законодательством за нарушение указанных запретов предусмотрен  штраф  на граждан в размере от 2-х до 3-х тыс. рублей, на юридических лиц от пятидесяти до ста двадцати тысяч рублей. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5-ти тыс. рублей на юридических лиц- от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Помимо штрафов с виновного лица также взыскиваются суммы ущерба причиненные   его действиями. Пожары всегда  приносят беды, материальный ущерб, а иногда и человеческие жертвы. Хотелось бы, чтобы все  осознавали это и старались соблюдать правила  пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.

Заместитель прокурора района советник юстиции                          М.А.Агапов

 

Административный арест. 

Принят Федеральный закон от 26.04.2013 № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста».

         Законом установлены условия отбывания административного ареста, статус отбывающих его лиц, и порядок их материально -бытового и медико-санитарного обеспечения.

         Отбывание административного ареста осуществляется на основании соответствующего постановления судьи (в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), с соблюдением принципов законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. Административный арест отбывается в подразделении территориальных органов внутренних дел.

Лица, подвергнутые административному аресту, находятся под контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора.

         В отношении лиц, подвергнутых административному аресту, проводятся обязательная государственная дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр, досмотр находящихся при них и передаваемых им вещей и предметов.

         Лица, подвергнутые  административному  аресту, в частности, имеют право на свидание с родственниками, получение юридической помощи, оплачиваемые ими телефонные разговоры –до 15 минут в сутки.

В случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания ( состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица, либо чрезвычайное  ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию  административного ареста, устанавливается Правительством РФ.

         Аналогичные изменения внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятые Федеральным законом от 22.04.2013 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которыми  установлено, что срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок его отбывания.

         Лица, в отношении которых исполнение постановления об  административном аресте было приостановлено и уклоняющиеся от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста будут задерживаться полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

         Указанные Федеральные законы вступают  в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования.

Заместитель прокурора района                                       М.А.Агапов

О свалках.

Современное  состояние  окружающей среды  характеризуется  загрязнением  атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных  вод. Значительное количество  твердых бытовых и промышленных  отходов  не утилизируются  и подвергаются  прямому захоронению на полигонах и неорганизованных  свалках. В Курской области  одной  из основных  природоохранных  задач  в обеспечение  экологической безопасности  является  решение  проблемы  сбора  и утилизации  отходов.

Прокуратурой Беловского района  в мае -июне 2013 года проведена проверка  соблюдение законодательства  в сфере  обращения  с отходами  производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципальных образований Беловского района нарушаются требования действующего экологического, природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку имеются несанкционированные свалки.

Согласно п. 3.2. Правил временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В нарушение п. 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на территории муниципальных образований Беловского района  допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 13 указанного выше закона территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местногосамоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями 14  глав муниципальных образований привлечены к административной ответственности  по ст. 6.3 КоАП РФ. В Беловский районный суд направлены 14 заявлений о признании незаконным бездействий администраций муниципальных образований и  их понуждении к ликвидации стихийных свалок на территории населенных  пунктов  района. 

 

Вниманию призывников.

В соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.2013 № 302 с 1 апреля начался весенний призыв граждан на военную службу. Конституция нашего государства устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Однако большинство молодых людей отдавать долг Родине, мягко говоря, не желают и пытаются всячески уклониться от прохождения службы по призыву.

Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе" на призывников возлагается ряд обязанностей, таких как состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания,являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат, сообщать в военный комиссариат об изменении места жительства или пребывания, бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу и другие.

Для призывника важно знать данные обязанности по той причине, что за их неисполнение статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Оштрафовать также могут за уклонение от медицинского обследования и умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

Однако,стоит учитывать, что неисполнение указанных обязанностей может быть расценено как уклонение от прохождения военнойслужбы, уголовная ответственность за которое предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса РФ.

Ответственность за преступление, предусмотренное статьей 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (в т.ч. военный комиссариат Курской области) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Уголовная ответственность наступает также за самовольное оставление сборного пункта в целях уклонения от призыва на военную службу, за получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Совершениеуказанных действий предусмотрено наказывается  штрафом до двухсот тысяч рублей или  лишением свободы сроком до двух лет.

Однако страшно не столько само наказание, сколько сам факт судимости, которая закроет дорогу в престижные ВУЗы или на государственную службу не только для самого нарушителя, но и для членов его семьи.

Таким образом, каждый гражданин, подлежащий призыву на военную службу, должен задуматься о возможных последствиях уклонения от военной службы и решить что для неголучше: военный билет или судимость.

Помощник прокурора Беловского района                                            К.С. Олейник

 

Последствия утраты паспорта

В своей жизни каждый человек может столкнуться с утратой своего удостоверения личности гражданина (паспорта). Не зависимо от причин случившегося, важно знать к каким последствиям может привести такая потеря и как свести свои затраты к минимуму.

Согласно п.17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, гражданин обязан бережно хранить паспорт, о его утрате он должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

За небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, статьей 19.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности в виде штрафа  в размере от 100 до 300 рублей.

При этом следует отметить, что в случае, если гражданин, утерявший паспорт, обратиться в ТП УФМС России по истечении 2 месяцев с момента утери, он будет оштрафован по статье 19.15 КоАП РФ за проживание без удостоверения личности гражданина (паспорта) на сумму от 1 500 до 2 500 рублей.

Таким образом, в интересах любого гражданина обратиться в ТП УФМС России с заявлением об утере паспорта как можно раньше – это сэкономит не менее 1 200 рублей.

Административной ответственности по указанным основаниям не подлежат граждане, бережно хранившие свой паспорт и утратившие его не по своей вине (например в случае кражи, чрезвычайной ситуации и т.п.).

Кроме того, статьей 19.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленные уничтожение или порчу удостоверения личности гражданина (паспорта). То есть лица, испортившие или уничтожившие паспорт неумышленно, ответственности по данной статье не подлежат.

Помощник прокурора Беловского района                                            К.С. Олейник

 
Правила выезда детей за пределы Российской Федерации
 
В летние каникулы многие родители планируют отдых с детьми за пределами Российской Федерации. Чтобы не возникло проблем при прохождении таможенного контроля на границе необходимо знать порядок выезда несовершеннолетних за рубеж. 
Правила вывоза несовершеннолетних за границу Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273«Правила подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации», ведомственными инструкциями и регламентами Федеральной Миграционной Службы, Пограничной Службы ФСБ.
Больше всего вопросов возникает у родителей, которые находятся в разводе и собираются отдохнуть с ребенком в другой стране, а также в случаях, когда ребенок путешествует в сопровождении других родственников, педагогов, тренеров, воспитателей и иных лиц. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из страны вместе с одним из родителей, усыновителей, опекуном или попечителем, то в этом случае согласие на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется.
В случае если ребенок выезжает за пределы Российской Федерации с родственниками, но без сопровождения родителей, то при себе кроме паспорта ему необходимо иметь нотариально оформленное согласие от одного из родителей или опекуна на выезд с указанием срока выезда и государство (государства), которое он намерен посетить. При этом согласие второго родителя также не требуется.
Бывают ситуации, когда несовершеннолетние отправляются в путешествие с иными сопровождающими: тренерами, учителями, воспитателями. Для такой поездки понадобится нотариально заверенное согласие одного из родителей. Срок действия нотариального согласия определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок также может быть определен путем указания на событие, которое должно неизбежно наступить - например, совершеннолетие, окончание срока заграничного паспорта или визы и т.д. При этом, нотариально заверенное согласие на выезд за пределы территории России может быть оформлено один раз вплоть до достижения ребенком совершеннолетия при условии посещения им одних и тех же стран, указанных в этом согласии.
Стоит обратить внимание, что в согласии обязательно должны быть указаны названия всех государств, которые ребенок намерен посетить. При этом названия сообщества государств, к примеру, формулировки - «страны Евросоюза», «страны СНГ» не допускаются.
Что касается согласия родителей, которое оформлено нотариусом иностранного государства, то оно должно содержать перевод на русский язык и быть заверено консульским загранучреждением МИД России или с помощью проставления апостиля, предусмотренного Гаагской конвенцией. При этом для возвращения на родину несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации оформление нотариально удостоверенного согласия не требуется.
Часто родители интересуются: может ли ребенок выехать за рубеж, если сведения о нем внесены в загранпаспорта родителей. Следует знать, что это не дает права ребенку на выезд за пределы территории Российской Федерации без своего паспорта. Данная позиция отражена в решении Верховного Суда РФ от 20.07.2010 № ГКПИ10-638.
Еще один нюанс - это вопрос ограничения права ребенка на выезд за границу с одним из родителей. Сложности возникают в том случае, когда один из родителей усыновителей, опекун или попечитель заявит о своем несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. В данном случае вопрос о его выезде будет решаться в судебном порядке.
При этом у пограничников есть своеобразный стоп-лист с информацией, поступающей о несовершеннолетних гражданах, которым временно ограничен выезд из России федеральной миграционной службой по заявлению одного из родителей. Такие дети не могут пересекать границу Российской Федерации.
Для выезда в отдельные страны несовершеннолетним достаточно иметь свидетельство о рождении. Так, в Казахстан, Республику Беларусь, Киргизию, Абхазию, Южную Осетию и Украину дети до 14 лет могут въезжать по свидетельству о рождении со вкладышем или отметкой о гражданстве Российской Федерации.
Однако стоит отметить, что Правительством Украины принято решение о приостановлении с 1 марта 2015 года действия документов граждан России, с которыми можно было въезжать на территорию Украины. Это касается как внутренних российских паспортов, так и свидетельств о рождении.
 
Помощник прокурора Беловского района     К.С. Олейник
Обжалование решения призывной комиссии
 
В соответствии со ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется дважды в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Организацию призыва граждан на военную службу осуществляют военные комиссариаты через структурные подразделения – отделы и призывные комиссии. На последние возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и принятие в отношении граждан, не пребывающих в запасе, их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу; 
о направлении на альтернативную гражданскую службу; 
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; 
об освобождении от призыва на военную службу; 
о зачислении в запас; 
об освобождении от исполнения воинской обязанности. 
Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.
Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в трехмесячный срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд. Такая жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию субъекта Российской Федерации, и выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
 
Помощник прокурора Беловского района     К.С. Олейник
Изменены обязанности пешеходов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 внесен ряд изменений в правила дорожного движения (далее - Постановление). 
Так, с 1 июля 2015 года вступают в силу изменения, касающиеся обязанностей пешеходов. Если в настоящее время пешеходам лишь рекомендуется в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств, то с 01.07.2015 при передвижении пешеходов в темное время суток вне населенных пунктов наличие световозвращающих элементов будет обязательным. За нарушение названной нормы правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность по ст. 12.29 КоАП РФ в виде штрафа от 500 руб. до 1500 руб. 
Кроме того, указанным Постановлением внесен запрет водителям на обгон транспортных средств на пешеходном переходе. За нарушение названной нормы правил дорожного движения частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Следует отметить, что до внесения указанных изменений водителям разрешалось совершать обгон на пешеходных переходах при отсутствии на нем пешеходов, однако из-за невнимательности водителей зачастую такие маневры приводили к дорожно-транспортным происшествиям с причинением вреда здоровью и жизни пешеходов. Внесение указанных изменений, по мнению законодателя, позволит повысить дисциплину участников дорожного движения и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
 
Помощник прокурора Беловского района     К.С. Олейник
Налоговый вычет лицам, воспитывающим детей. 
Статьей 171 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика на уменьшение общей суммы налога на установленные Налоговым кодексом налоговые вычеты. 
В соответствии с пп. 4, п. 1, ст. 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. 
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет (1400 руб. на первого и второго ребенка, 3000 руб. на каждого последующего; 3000 руб. – на каждого ребенка до 18 лет, являющегося инвалидом или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы). 
Согласно абз.13 пп. 4 п.1 ст. 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. 
В силу положений п.7 ст. 10 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему несколько опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. 
Вместе с тем, стандартный налоговый вычет в двойном размере может предоставляться опекуну только в случае, если он является единственным опекуном. При этом размер стандартного вычета не зависит от регистрации брака, состава семьи опекуна, поскольку супруги опекунов не имеют право на стандартный налоговый вычет по отношению к подопечным детям.
 
Помощник прокурора Беловского района     К.С. Олейник
Кража
5 марта 2015 года Беловским районным судом рассмотрено уголовное дело  в отношении  Г., обвиняемого  в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2  п. «в» УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба  гражданину.
Что подвергло молодого человека совершить данное преступление? Ранее не судим, положительно характеризуется, но выпив спиртного и  увидев на прилавке магазина лежащий без присмотра  планшетный компьютер, принадлежащий С., решил поживиться  чужим имуществом. 
Чтобы отвлечь  внимание продавца, он сказал, чтобы  последняя подала ему  бутылку  водки и пиво и, когда продавец отвернулась, Г. незаметно  для нее, похитил приглянувшийся ему  планшетный компьютер. Похищенная вещь видимо понравилась  похитителю, и поэтому, когда  владелец, догадавшись, что планшетный компьютер похитил Г., позвонила ему и  попросила вернуть  похищенную вещь, Г.  сказал, что не брал ее. Тогда потерпевшая обратилась в полицию  с заявлением  о краже компьютера. Испугавшись ответственности, Г. попросил  своего знакомого вернуть  похищенный компьютерный планшет С. 
Учитывая, что  Г. впервые совершил преступление, которое относится к категории средней тяжести, раскаялся в содеянном, свою вину в инкриминируемом  ему деянии признал полностью, суд  назначил наказание  Г. по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Приговор  Беловского районного суда вступил в законную силу.
 
Старший помощник прокурора Беловского района 
младший советник  юстиции                                                              В. А. Еремина                                                          
Статья по конфликту интересов

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов – важнейшая составляющая антикоррупционной работы в организации.

В федеральном законодательстве о противодействии коррупции понятия личной заинтересованности и конфликта интересов в настоящее время закреплены только для государственных служащих и работников государственных корпораций и компаний. Вместе с тем, в иных федеральных законах подобные требования адаптированы к применению в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица и вида его деятельности.

В целом, под личной заинтересованностью работника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения им в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.

Конфликтом интересов называется ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами компании, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации этой организации.

Законодательно регламентированы обязанности работников отдельных организаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Федеральными законами, определяющими статус юридических лиц отдельных организационно-правовых форм (например, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, всех видов некоммерческих организаций, сельскохозяйственных кооперативов), установлены ограничения для совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность лиц, участвующих в управлении организацией.

Специальные требования в данной части установлены также для педагогических работников, работников организаций, вовлеченных в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний инвестиционных фондов, кредитных организаций, кредитных кооперативов, организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, аудиторских и страховых компаний, организаций социального обслуживания и юридических лиц, проводящих специальную оценку условий труда, общественных инспекторов.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников организациям рекомендуется принять положение о конфликте интересов или включить соответствующий детализированный раздел в действующий в организации кодекс поведения.

Старший помощник прокурора Беловского района

младший советник юстиции В. А. Еремина      

Основания и порядок принятия решения о запрете въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам
Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлены следующие основания для отказа иностранным гражданам во въезде на территорию Российской Федерации: 
- неоднократное (два и более раза) в течение трех лет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации; 
- невыезд в период своего предыдущего пребывания из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания. 
Правом на принятие таких решений наделены территориальные органы Федеральной миграционной службы России, которыми в срок не более 3-х рабочих дней со дня принятия в адрес иностранного гражданина направляется уведомление об отказе во въезде в РФ. 
В случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении не направляется (не вручается). 
При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, данное решение может быть отменено принявшим его органом. 
Информацию о наличии запрета на въезд в Российскую Федерацию по линии ФМС России можно получить самостоятельно на официальном интернет-сайте services.fms.gov.ru. 
С жалобой на несогласие с действиями должностных лиц подразделений ФМС, в том числе по вопросу отмены решения о неразрешении въезда в РФ следует обращаться в УФМС России по Курской области.
Помощник прокурора Беловского района     К.С. Олейник

                                                   Статья об административной ответственности

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского района Курской области в первом полугодии 2015 года неоднократно рассматривались дела об административных правонарушениях, совершаемые несовершеннолетними в области дорожного движения. Так, было рассмотрено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении двух несовершеннолетних, допустивших управление транспортным средством, не имеющих права управления транспортным средством. Также в отношении несовершеннолетнего водителя транспортного средства, не выполнившего требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ. Совершившие указанные административные правонарушения несовершеннолетние были привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5000 до 30000 тысяч рублей.

Хотелось бы разъяснить, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще.

С 19.06.2015 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом предусматривается возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;

- предусматривается, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

Кроме того:

- вводится административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;

- вводится административная ответственность за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции В. А. Еремина

 Памятка прокуратуры Курской области

"Что нужно знать гражданам о трудовом договоре"

1 6 Трудовой договор     2 6 Трудовой договор

 

"Горячая линия"

В связи с письмом руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области В.В.Сергеева от 14.05.2018 №12-12/4572.

В целях оценки уровня организации детского питания в детских коллективах (школы, дошкольные образовательные организации, учреждения профессионального образования) в завершающем учебном году, а также обеспечения качества и безопасности детского питания в предстоящем году, а также обеспечения качества и безопасности детского питания в предстоящий период, в том числе в период проведения летней оздоровительной компании, с 18 по 25 мая 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Курской области будет организована работа тематической "горячей линии".

В рамках "горячей линии" специалисты Управления Роспотребнадзора по Курской области проконсультируют граждан по вопросам организации питания детей в образовательных и дошкольных учреждениях области.

Обращаем ваше внимание на возможность внесения родителями предложений и пожеланий по качеству и безопасности детского организованного питания, которые будут учтены при организации питания обучающимися к новому 2018-2019 учебного году.

Звонки принимаются по телефону (4712) 58-71-86 в рабочие дни, с 10.00 до 17.00, с перерывом с 13.00 до 14.00.

Конкурс «Вместе против коррупции!»
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life  с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаю надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Прокурор Беловского района                                                          И.В. Лащинин